Смогут ли финны подготовить своих детей к реальной жизни благодаря новой образовательной реформе?

К 2020 году в финских школах исчезнут все привычные школьные предметы... В школьном образовании Финляндии проходит революционная реформа, которая должна закончиться к 2020 году. В ходе этой реформы исчезают привычные предметы, а место физики, биологии, истории и т.д. занимают междисциплинарные курсы, готовящие детей к реальной жизни. Новая система позволит школьникам выбирать самостоятельно курсы для обучения. Например, в рамках курса "Работа в кафе" старшеклассники будут изучать экономику, иностранные языки, межличностные коммуникации и т.д. В Хельсинки более 70% учителей высказали желание работать по новой системе.

Дискуссия создана 23 March 2019

в группе «Классные руководители»

Ответы

Ну... Пусть реформируют. Мы вот тоже все реформируем... Реформируем...

24 March 2019

Хорошо сказано, Елена Викторовна!)

24 March 2019

::smile2::::smile4::

24 March 2019

Елена Викторовна, но у нас пока в школьной программе не появились предметы со странными названиями)

24 March 2019
Ответ

Начало положено. Родной язык, второй иностранный. Ещё не вечер!!!

24 March 2019
Ответ

Это точно!)

24 March 2019

И толку нет...

24 March 2019
Ответ

не появились? Появятся!

25 March 2019
Ответ

::smile2::

25 March 2019

и дореформируемся.... скоро::smile4::::smile4::::smile4::::smile14::

25 March 2019
Ответ

Боюсь, что не скоро, а уже...

25 March 2019
Ответ

Да, начало положено давно...

25 March 2019

Верно, Елена Викторовна!::smile28::::smile35::::smile23::::smile22::

25 March 2019
Ответ

::smile45::

25 March 2019
Ответ

::smile50::"еще не вечер"

25 March 2019

::smile7::::smile7::::smile7::

26 March 2019
Ответ

Точно!

26 March 2019

Реформируем и мы, а улучшений ноль. Надо зарплату учителям достойную платить, тогда и эффект будет.

27 March 2019
Ответ

::smile1::::smile1::::smile1::!!!

27 March 2019
Ответ

Уверена...много новшеств нас еще ждут впереди

29 March 2019
Ответ

Кто бы сомневался! Вот каковы будут последствия - вот в чем вопрос.

30 March 2019
Показать больше ответов (ещё 2)

Система образования Финляндии входила в пятерку лучших... Теперь пусть реформируют. Далеко не глупые китайцы внедряют советскую систему образования с учётом современных технологий. А остальные реформируют....

24 March 2019

На Западе всегда все упрощали...::smile42::

24 March 2019
Ответ

Если упростить до гениальности - это замечательно, но ведь можно упростить и до потери смысла.

24 March 2019
Ответ

Елена Викторовна, как Вы считаете, ЕГЭ — это гениальность или потеря смысла?)

24 March 2019
Ответ

ЕГЭ очень сложное испытание, которое не всем под силу. Но сдавать приходится всем. ЕГЭ по математике и физике позволяет отобрать хороших, возможно, даже талантливых ребят. Экзамен по истории для большинства просто неподьемный. Обществознание достаточно сложно, но не смертельно. Баллов 60-65 при средних способностях набрать реально. Остальное оценить не могу.

24 March 2019
Ответ

Да. Вот ЕГЭ по иностранному языку скоро будет обязательным. Думаю, что не всем его сдать будет под силу. Было бы хорошо, если сделали базовый и профильный уровень.

24 March 2019
Ответ

Нас все равно не услышат.

24 March 2019
Ответ

::smile50::

24 March 2019

Входила в пятёрку, а сейчас может и возглавить список. Молодцы: ищут, внедряют, не оглядываются на прошлое - готовят к будущему. Им легко проводить реформы: нет такой коррупции, воровства и пр.

25 March 2019
Ответ

Лариса Павловна, если финны не боятся рисковать, значит, у них есть достаточное количество финансовых средств.::smile10::

25 March 2019
Ответ

Вы уверены, Лариса Павловна? Воспитать потребителя - не проблема! А вот вырастить истинно образованного и воспитанного человека значительно сложнее. Здесь интегрированные предметы не помогут.

25 March 2019
Ответ

А у нас чаще всего именно таки и бывает

25 March 2019
Ответ

Уважаемая Елена Викторовна! Мне н6равится система сдачи экзаменов в Белоруссии. Все выпускники сдают 2 экзамена обязательных (русский язык, математика). ? июня - выпускной вечер. Ребята, которые хотят поступать в высшие учебные заведения сдают тестирование в учебных заведениях, которые поближе к дому(перечень учебных заведений есть в школах). С результатами тестирования поступают в любые учреждения Белоруссии. Никто никого не унижает. Дополнительно занимаюся те ребята, кому это нужно. Это и факультативы, и элективные курсы. Остальные ребята. которым трудно давалось обучение в школе (такие есть и у нас), поступают в училища. Школу вспоминают с любовью. Я знаю о том, что большая часть сдают цестирование и сдают успешно. Мои племянники сдали очень хорошо. поступили в Минск на бесплатной основе. Никто не тыкает и учителям, что они не научили. Кого можно и кто хочет - того легко учить!!!

25 March 2019
Ответ

Уважаемая Елена Викторовна! Мне нравится система сдачи экзаменов в Белоруссии. Все выпускники сдают 2 экзамена обязательных (русский язык, математика). 7 июня - выпускной вечер. Ребята, которые хотят поступать в высшие учебные заведения, сдают тестирование в учебных заведениях, которые поближе к дому(перечень учебных заведений есть в школах). С результатами тестирования поступают в любые учреждения Белоруссии. Никто никого не унижает. Дополнительно занимаюся те ребята, кому это нужно. Это и факультативы, и элективные курсы. Остальные ребята. которым трудно давалось обучение в школе (такие есть и у нас), поступают в училища. Школу вспоминают с любовью. Я знаю о том, что большая часть сдают тестирование и сдают успешно. Мои племянники сдали очень хорошо. поступили в Минск на бесплатной основе. Никто не упрекает учителей, что они не научили. Кого можно и кто хочет - того легко учить!!!

25 March 2019

::smile1::::smile2::::smile2::::smile2::::smile28::::smile30::::smile31::

25 March 2019
Ответ

Да...жадность, непорядочность может проявляться у представителей разных стран

25 March 2019
Ответ

Если стране не нужны учёные, интеллигенция, а нужны только рабочие руки, то, конечно, можно всё упростить.

26 March 2019
Ответ

И сделают. Потому что никому не надо, чтобы поголовно не сдавали.

26 March 2019
Ответ

Уверена. Если до сих пор они были одни из лучших (т.е., знают как учить и воспитывать), то сейчас станут лучшими.

26 March 2019
Ответ

Надеемся

26 March 2019
Ответ

Как я с Вами согласна, Валентина Ивановна! Но мы-то все на Европу и штаты смотрим... Болонок выращиваем... А вот батька Луашенко свою систему выстроил!

26 March 2019
Показать больше ответов (ещё 15)

Система традиционного образования до сих пор работает и способствует развитию науки. К чему отказываться от того, что работает? Не понимаю. Меняют, меняют, а детям все сложнее и сложнее.

24 March 2019

Светлана Владимировна, возможно, все реформы организуют для того, чтобы «отмыть» деньги. Это вовсе погоня не за знаниями...

24 March 2019
Ответ

Вы правы, Светлана Сергеевна!!!::smile2::::smile2::::smile2::

24 March 2019

::smile45::::smile43::::smile48::::smile42::::smile49::::smile24::::smile12::

25 March 2019
Ответ

::smile28::::smile30::::smile31:: По-видимому, в точку!!!

25 March 2019
Ответ

::smile7::::smile2::

25 March 2019
Ответ

::smile30::::smile30::::smile30::

26 March 2019

Действительно! Детям очень сложно! А, уж как ЕГЭ запугивают детей! Запугивание негативно влияет на детскую психику...::smile45::

27 March 2019
Ответ

Наталья Федоровна, ЕГЭ уже у нас в стране давно, всем пора бы и привыкнуть

27 March 2019

Светлана Владимировна, но ведь ко всему можно привыкнуть.

29 March 2019
Ответ

::smile2::

30 March 2019
Ответ

Я согласна с Вами. Преподаю уже 40 лет, а ничего лучше советской системы образования, считаю, нет.

30 March 2019
Ответ

А я 45 лет работаю. Вспоминаю с большой любовью и трепетом и свою учёбу, и первые годы работы, и своих любимых учителей. Было разное Я училась на "отлично". Как -то раз не знала что-то, меня учитель обозвал "мокрой курицей". Второй учитель химик, если мы что-то не знали, говорил "Вы слупы (на русском языке - столбы), на вас правады (провода) вешать. Воспринимали мы всё это адекватно. Не обижались. УЧИЛИСЬ!!! Матери некогда было расписаться в дневнике, не то, что жаловаться!!! Система была другая!!! Ценности были другие. Воспитывала своих детей также на этих ценностях. Воспитываю также и внуков.

30 March 2019
Ответ

Представители старших поколений, окончившие обучение в школе много лет назад, до сих пор помнят наизусть стихи Некрасова, Пушкина, Лермонтова,Есенина. Чем не могут похвастаться представители современной молодежи::smile50::

31 March 2019
Ответ

Верно,Валентина Ивановна. Ценности были другие. А сейчас ученики и без повода жалуются своим родителям. А родители в свою очередь жалуются в департамент образования.

31 March 2019
Ответ

Верно-верно!

31 March 2019
Ответ

Мои ученики удивляются, что стихи, которые мы учим в школе, до сих пор знают бабушки и дедушки. А бабушки жалуются, приходя в школу, что вечерами учат стихи, а через несколько дней они повториьь не могут!!!

31 March 2019
Ответ

Да. Именно так и есть...

31 March 2019
Ответ

И это не только в начале. У меня впечатление, что у детей отрафировалась долговременная память. Видимо, за ненадобностью...Осталась только оперативная.

1 April 2019
Ответ

Елена Викторовна, так и есть. Просто сейчас идет огромный поток информации из СМИ. Вот из-за этого долговременной памяти и нет

1 April 2019
Ответ

Гугл рулит! Запоминание не требуется, все за секунду можно получить в Интернете.

1 April 2019
Показать больше ответов (ещё 1)

Хороший вопрос, есть над чем подумать.... Если всё у них получится, то будет хорошо. даже наши выпускники высших учебных заведений не могут открыть своё дело, не умеют!(видео о выпускниках ВШЭ с красными дипломами, не отвечающими на простейшие экономические вопросы, до сих пор популярно). Навыки, необходимые в текущей реальной жизни, это прекрасно. Наверное, это хорошая замена нашим ПТУ... а вот передумает ребёнок. как изменить траекторию, уже изрядно заточенную на предыдущий выбор? Все наши рассказы и попытки индивидуальных учебных траекторий пока оказываются способом спрятать неуспех ученика по определённым предметам, к сожалению. И ещё один момент, есть огромная система, получающая огромные доходы на школьных учебниках. А тут учебники, похоже, в принципе не нужны будут, лекции и нормативные документы будут важнее. Так что для нас это хороший опыт - будем посмотреть...

24 March 2019

Нужно больше практики...Насколько эта система эффективна, посмотрим на опыте наших коллег из Финляндии...)

24 March 2019
Ответ

::smile50::::smile1::

25 March 2019

::smile43::::smile37::::smile46::

25 March 2019

Да, часто мы не решаем проблемы ,а маскируем их.

27 March 2019
Ответ

::smile42::

30 March 2019

На мой взгляд, для подготовки к реальной жизни простого обывателя такое образование просто идеально. Такая школа-профучилище в одном флаконе... а вот для взращивания среды для будущих ученых, причем как практиков, так и теоретиков, такой компот, боюсь, не пройдет... все по верхам, все в угоду общества потребителей... да и зачем им... компьютерные технологии у японцев можно взять... или еще где... где система образования традиционная. А со сложностями обращаться будут к Сири или Гуглу ;) Они помогут :)

24 March 2019

Анна Александровна, полностью с Вами согласна. Точные науки точно будут «страдать» от подобной реформы. ::smile48::

24 March 2019

И живут финны хорошо. Пусть будут потребителями. Все у них умные. Нет "ЗПР", как у нас. Скоро все наши дети станут "ЗПР".

25 March 2019

Возможно...::smile50::

25 March 2019

Полностью согласна с Вами, Анна Александровна!

26 March 2019

Такими темпами все ПТУ придется ликвидировать

27 March 2019
Ответ

::smile2::::smile7::

29 March 2019
Ответ

Валентина Ивановна, и у финнов есть «ЗПР», наверняка, но они не выделяют их в отдельную категорию. Ведь в финской системе образования основным является принцип равенства.

29 March 2019
Ответ

Конечно, есчть. Есть и ЗПР, и много детей даунов. Особенно в Швеции. Ведь Швеция была закрытой страной. Вот и результат. Но мы этого не заметили. Никого не унижают. Не можешь устно посчитать, считай на калькуляторе..... К счастью, мне повезло с делегацией побывть и в Финляндии, и в Швеции. Там нужно побывать и увидеть своими глазами.

30 March 2019
Ответ

Возможно, и мне посчастливится побывать в этих странах, но на одну зарплату учителя далеко не уедешь::smile50::

31 March 2019
Ответ

Я опять про Белоруссию. В Белоруссии получают достойную зарплату врачи и учителя. Так случилось, что мы уехали в Карелию в результате Черонобыльской аварии. Родину потеряли и новую не обрели. Приезжаю на Родину,захожу в школу. Там такие же порядки, как при советской власти. Всё четко. организованно. С родителями не сюсюкаются. Хотя и там бывают разные случаи. Будем надеяться, что и нас, учителей, в ближайшем будущем оценят. Всего хорошего ВАМ!

31 March 2019
Ответ

Очень надеемся и ждем улучшений...::smile1::::smile6::

31 March 2019

Мы тоже участвовали в реформах. И к чему это привело? Я считаю, что в школе по 9 класс включительно детей должны обучать всем предметам ( математика, русский язык, литература, химия и т.д.), а вот в 10 и 11 классах можно уже вводить различные курсы. А разве мы на своих уроках, начиная с 1 класса не знакомим и не готовим деток к реальной жизни???

24 March 2019

Галина Александровна, конечно же мы готовим детей на своих уроках к реальной жизни. Многие реформы,на самом деле, терпят неудачу , так как они с самого начала плохо продуманы, и учителя, и дети к ним не привыкли.

24 March 2019
Ответ

как известно, генералы всегда готовятся к прошедшей войне. Дети не быстрее ли входят в новую жизнь, чем их наставники? Ещё и года нет, а кнопками так лихо управляют!

25 March 2019
Ответ

Верно сказано, Михаил Александрович. Дети быстрее перенимают все новое. Процесс обучения у них начинается в раннем детстве и иногда неосознанно.

25 March 2019
Ответ

Умственно отсталые ребята тоже лихо управляют кнопками!!! Только толку. Ни пересказывать, ни логически думать не могут. У них клиповое мышление!!!

25 March 2019
Ответ

Умственно отсталые ребята тоже лихо управляют кнопками!!! Только толку. Ни пересказывать, ни логически думать не могут. У них клиповое мышление!!!

25 March 2019
Ответ

Умственно отсталые ребята тоже лихо управляют кнопками!!! Только толку. Ни пересказывать, ни логически думать не могут. У них клиповое мышление!!!

25 March 2019

Полностью с Вами согласна! Нужен фундамент, тогда и практиковать...::smile50::

25 March 2019
Ответ

Слабая апробация...::smile50::

25 March 2019
Ответ

Наталья Федоровна, просто реформы часто сменяют друг друга также как и мода...явление непостоянное::smile7::

25 March 2019
Ответ

::smile50:: Да! Как трудно порой разобраться в этих реформах... ::smile45::

26 March 2019
Ответ

Дети быстро учатся кнопками с рождения управлять, так как они с самого рождения видят ,как надо этими же кнопками управлять.А «генералам» иногда стоит ломать стереотипы, переучиваться, на что уходит много времени

27 March 2019
Ответ

Поэтому надо книги читать побольше::smile7::

27 March 2019
Ответ

Ага. У меня в яслях кроха в свои год и десять знает три слова:мама, папа, окейГугл (последнее,правда, не очень чисто).

27 March 2019
Ответ

Блеск! Эллочка-людоедка или Элл-людоед?

28 March 2019
Ответ

Телефонозависимый ребенок раннего возраста...

28 March 2019
Ответ

Такой пример дома ребенку родители подают...

28 March 2019
Ответ

Жалко дитятку,;а ещё больше его родителей...

28 March 2019
Ответ

::smile2::

28 March 2019
Ответ

Да они еще сами дети. Хорошие и милые дети. Любящие родители. И все понимают. Но не справляются с характером парня. Сейчас водят второго сына. Мы общаемся, дружим, делимся проблемами. Вот в прошлом году их к заведующей вызывали - старшенький воспитателя покусал. (Ему тогда 4 года было). А начались все проблемы в раннем возрасте с истерик: "Дай телефон".

28 March 2019
Ответ

Дальше будет только хуже...

29 March 2019
Показать больше ответов (ещё 1)

Ну что ж желаю финнам успехов. Они люди практичные и умные, думаж наших ошибок повторять не будут.

24 March 2019

::smile0::::smile2::

24 March 2019

"наших ошибок повторять не будут"? да у нас ошибок никогда не бывает!::smile4::

25 March 2019

Все совершают ошибки,и финны тоже...

27 March 2019

Поживём-увидим, по крайней мере - услышим...

24 March 2019

Вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ! Время покажет!

24 March 2019

Верно)

24 March 2019

Возможно, в Финляндии это будет иметь успех, у них другой менталитет. Я бы не хотела, чтобы литературу как учебный предмет выбирала только определенная группа старшеклассников, а для всех остальных это был необязательный предмет: мы и так многое потеряли и теряем в плане духовности.Экономику ставим на первое место, это важно, я не отрицаю, но чтобы финансист был честным , порядочным человеком, важно, чтобы он любил свою родину и свою культуры. И здесь невозможно обойтись без географии, истории и многих других, казалось бы , не столь "важных" предметов для реальной жизни.

24 March 2019

Ирина Николаевна, согласна с Вами. Многие предметы важны, и отказаться от них никак нельзя.

24 March 2019

"Экономику ставим на первое место" - Ирина Николаевна, а это что это такое, економика? Я в загранке не бывал, потому и не видел никогда такого зверя. Нефть дешевеет - рубль падает, нефть дорожает, он обратно падает, вот и вся экономика, верно?

25 March 2019

Полностью Вас поддерживаю! И со многими предметами так же. В школе, я думаю, дети должны обучаться по полному курсу предметов, а вот в ВУЗе можно и выбрать, что пригодится.::smile42::

25 March 2019

::smile2::::smile2::::smile2::

26 March 2019
Ответ

Не знаю, что такого в этой экономике нашли, это такая непостоянная вещь

27 March 2019
Ответ

Словно мода::smile2::

30 March 2019

Я считаю, что такая система возможно для старших классов хороша, а вот до 9 класса надо знать обо всём понемногу! Иметь общее представление о мире.

24 March 2019

::smile2::

24 March 2019

да ладно, во многом знании многая печаль!

25 March 2019
Ответ

Действительно, Михаил Александрович, зачем детей опечаливать?

25 March 2019
Ответ

да ну их, детей! Дети - контингент и всё тут.::smile4::

25 March 2019
Ответ

Ага, то, что мешает работать...

26 March 2019

Даже не знаю что сказать::smile42::На бумаге хорошо, а в реальности... Поживем - увидим::smile0::

25 March 2019

Смогут, нет никаких сомнений.

25 March 2019

А вот интересно, если их бывшая система была так хороша, то чего ее менять.Или белые ковры, носочки и безоценочная система дали сбой?

25 March 2019

Жанна Владиславовна, значит, старая система не так уж и хороша была. Теперь заметают следы...

25 March 2019

Мир меняется, система образования меняется вместе с ним.

25 March 2019
Ответ

Причем очень часто мы приходим вновь к забытому старому, так как новое не приживается...

25 March 2019
Ответ

Хорошая мысль, очень хорошая!

25 March 2019
Ответ

::smile7::

25 March 2019

На самом деле, для многих детей трудно даётся изучение некоторых предметных областей основной школы. Поэтому для кого-то финская реформа образования будет спасительным кругом. Очень часто на педагогических форумах обсуждаются вопросы выставления "2" отдельным ученикам класса. Родители ученика и администрация школы явно не в восторге от двоек, поэтому часто на педсоветах слышим: "Двойки не ставим, даём дополнительные задания, проводим консультации итд" Но, с другой стороны, при такой системе образования есть очень большой риск потери одаренных детей.Очень сложный вопрос для меня. Считаю, что всего должно быть в меру, в том числе и высшего образования. Но как это организовать на практике - ответить не могу.

25 March 2019

Наверно, у финнов по дисциплине «Работа в кафе» все будет отличниками::smile10::

25 March 2019
Ответ

Я думаю, что все отличниками не будут. Для работы в кафе потребуется хорошее знание иностранных языков для официантов, знание обыкновенных дробей и процентов для повара (иначе не сможет по рецепту никакое блюдо приготовить вкусно), для управляющего кафе желательно уметь решать экономическую задачу из ЕГЭ по математике профильного уровня, а также отлично знать иностранные языки, для мастера чистоты ::smile42::тоже знание иностранных языков будет важно, пропорции из математики и элементарные знания по химии тоже пригодятся, когда будет разводить мыльный раствор для мытья полов... Можно ещё много чего перечислять. На самом деле, в России в 90-е уже было что-то похожее на финскую реформу, когда активно внедрялись в школы дни УПК (учебно-производственный комбинат). Вопрос действительно очень философский: каким должно быть обучение современных детей? Какие кадры и в каком количестве нужны государству? Вот в чём вопрос.

25 March 2019
Ответ

Мне тоже интересно, какими знаниями должен обладать преподаватель дисциплины «Работа в кафе»!?И будут ли подготавливать специалистов таких в пед. вузах.

25 March 2019
Ответ

И в гостинице тоже.

25 March 2019
Ответ

::smile2::

25 March 2019
Ответ

Я думаю, что здесь цель будет как раз наоборот - сократить количество людей, имеющих высшее образование. Можно сказать, что в ближайшем будущем мастеру чистоты необязательно нужно будет иметь высшее образование.

25 March 2019
Ответ

Возможно::smile50::

25 March 2019

На какой ступени образования дети буду выбирать предметы? Или это будут делать их родители, если они не могут определиться?

25 March 2019

Там написано - старшеклассники.

25 March 2019
1670
Эксперт сайта

Возможно реформаторы предполагают какой-то положительный для страны результат.

25 March 2019

Не хватает в стране рабочих-универсалов.Когда повар одновременно является продавцом, а также успевает вести бухгалтерию::smile42::

25 March 2019

Мне импонирует система, где до какого-то возраста обучают всем основными предметам, а потом начинается специализация и выбор предметов. Во-первых, если перевести на реалии нашей школы, то классу к 9-10 ученики, как правило, уже думают, куда поступать, ergo на эти предметы и налегают. То есть дети (или родители, но за некоторых родители и в 40 лет все решают) уже плюс-минус знают, чего хотят и что им надо учить. Во-вторых, в наших школах это так и есть, только "нелегально". Ученики 10-11 классов налегают на те предметы, которые им нужны для поступления, а остальные в лучшем случае "тянут". De facto, они точно так же учат предметы по выбору, а остальные предметы если и усваиваются, то поверхностно (понятно, что бывают исключения, но все-таки случаи круглых отличников крайне редки). Да и в СССР, думаю, было примерно так же. Те, кто навострил лыжи в вуз, на него и учился. Когда я заканчивала школу, у нас дела обстояли именно так. Мне надо было сдать математику, потому что деваться от нее некуда было, а готовилась я к русскому и литературе, поскольку шла на филфак. Кому что надо, на то и налегали. Да, в младшей школе надо учить всему, основам. Но старшие классы зачем нагружать? Вот есть мальчик Вася, он хочет на физмат. Ну, так пусть учит физику и математику, а историю и литературу изучает в минимальном объеме. Если интерес к книгам есть, он все равно будет читать, как бы школа ни старалась. А если нет, ему лишняя домашка любовь к слову не привьет. А вот есть Петя, он хочет быть учителем истории. Вот он и учит историю и обществознание, а высшую математику не учит. И учителям было бы легче: в классе сидели бы только те, кому интересно, кого не надо тянуть на "тройку", кто сам выбрал этот предмет и хочет учиться. Помимо прочего, мир сейчас очень быстр. Все быстро меняется, темп жизни очень высокий. Изучать учебный материал в том объеме, в котором его учили советские школьники, просто нет времени. Помимо этого, знаний, накопленных человечеством, становится все больше и больше, а учебных часов больше не становится. Грубо говоря, Пушкину не надо было читать Достоевского, Николай Первый не изучал эпоху правления Николая Второго, а Денис Давыдов не должен был знать все основные битвы Великой Отечественной. Поэтому неизбежно система образования должна прийти к тому, что есть какие-то базовые знания, умения, навыки, которые надо дать всем-всем-всем, а дальше будет идти все более узкая специализация. Иначе никак. Но, кстати, у нас до этого еще очень далеко! Сколько у нас было реформ, по сути система не поменялась. Все еще пытаемся впихнуть внепихуемое в умы школьников. ::smile4:: До финнов нам еще жить и жить.

25 March 2019

Да..в нашей системе образования действует принцип «чем больше знаний —тем лучше»...

25 March 2019

Я согласна с каждым Вашим словом!!!! Съездите в Финляндию. Я была там по обмену опытом. Опишу урок технологии и ИЗО. Кабинет большой со стелажами, на стелажах разнообразный материал для работы на урокен. Ребята занимались тем, что им интересно в данный момент. В учебном кабинете учитель и помощник учителя.

25 March 2019

Я согласна с каждым Вашим словом!!!! Съездите в Финляндию. Я была там по обмену опытом. Опишу урок технологии и ИЗО. Кабинет большой со стелажами, на стелажах разнообразный материал для работы на урокен. Ребята занимались тем, что им интересно в данный момент. В учебном кабинете учитель и помощник учителя.

25 March 2019

Я согласна с каждым Вашим словом!!!! Съездите в Финляндию. Я была там по обмену опытом. Опишу урок технологии и ИЗО. Кабинет большой со стелажами, на стелажах разнообразный материал для работы на урокен. Ребята занимались тем, что им интересно в данный момент. В учебном кабинете учитель и помощник учителя.

25 March 2019

Я согласна с каждым Вашим словом!!!! Съездите в Финляндию. Я была там по обмену опытом. Опишу урок технологии и ИЗО. Кабинет большой со стелажами, на стелажах разнообразный материал для работы на урокен. Ребята занимались тем, что им интересно в данный момент. В учебном кабинете учитель и помощник учителя.

25 March 2019

Я согласна с каждым Вашим словом!!!! Съездите в Финляндию. Я была там по обмену опытом. Опишу урок технологии и ИЗО. Кабинет большой со стелажами, на стелажах разнообразный материал для работы на урокен. Ребята занимались тем, что им интересно в данный момент. В учебном кабинете учитель и помощник учителя.

25 March 2019
Ответ

Нам до такого далеко)

25 March 2019
Ответ

Валентина Ивановна, а сколько человек учащихся в классе было?

25 March 2019
Ответ

Было где-то человек 15.

25 March 2019
Ответ

Было где-то человек 15.

25 March 2019
Ответ

15 человек легче обучить, чем 30)

25 March 2019
Ответ

Ещё бы...::smile50::

25 March 2019
Ответ

Вопрос - что от этих знаний остается в итоге. У меня, например, в аттестате ни одной "тройки", но что-то ни химии, ни физики, ни алгебры я так и не усвоила. Сидела на уроках, глядя в пустоту, ничего не понимая. Хотя учителя были хорошие и делали все, что могли. Но если не идет предмет и нет способностей или хотя бы интереса, хоть в лепешку расшибись. И зачем это? Если бы у меня вместо этого в 10-11 классе были лишние часы русского и литературы, мне и поступать было бы легче, и учиться потом, и лишней домашней работы делать было бы не надо. Понятно, что уметь читать, писать и считать, иметь представление об окружающем мире и истории этого мира должен каждый, но когда человек уже приближается к окончанию школы, он уже примерно знает, что ему интересно, что дается лучше и т.д. Почему не дать старшеклассникам возможность выбора?

26 March 2019
Ответ

Если у вас не было в аттестате «троек», Вы как раз все усвоили, просто впоследствии ненужное забывается. Думаю, так у всех)

26 March 2019

Согласен с Вами.

26 March 2019
Ответ

Ну, на химии, например, я просто научилась списывать на контрольных на твердую "четыре" ::smile3:: Навык-то полезный, конечно.

26 March 2019
Ответ

Списывать и писать шпаргалки — иногда тоже целая наука. Уметь надо!::smile50::

26 March 2019
Ответ

Да, программы перегружены, кто бы спорил...

26 March 2019

В статье очень мало конкретной информации. Интересно было бы подробнее почитать.

25 March 2019

В статье, на самом деле, мало информации...::smile48::

25 March 2019

Нам бы со своими вопросами разобраться...::smile50::

25 March 2019
Ответ

::smile1::

25 March 2019
Ответ

Одно не исключает другое. Тем более что умный учится на чужом опыте, а не только на своем. Как в Финляндии, у нас никогда не будет. Но можно же (теоретически) сделать, как у нас, при этом не хуже.

26 March 2019
Ответ

К тому времени когда в нашей стране будут финансово готовы к таким переменам, у финнов опять все изменится.

26 March 2019
Ответ

Это говорит только о том, что финны готовы меняться и развиваться, а не держатся всеми конечностями за "традиции", даже если эти традиции устарели.

26 March 2019
Ответ

Точно::smile7::

26 March 2019
Ответ

::smile35::::smile23::::smile22::

26 March 2019
Ответ

Да! Есть, конечно же. чему поучиться... ::smile50::

26 March 2019
Ответ

Так и будим "наступать им на пятки"... ::smile50::::smile45::

26 March 2019
Ответ

Не всегда... Финны чтят традиции, может не все традиции, но чтят! ::smile50::

26 March 2019
Ответ

::smile35::::smile23::::smile22::::smile30::

26 March 2019
Ответ

::smile2::

26 March 2019
Ответ

::smile30::::smile30::::smile30::

26 March 2019

Я смотрела передачу В. Познера про образование в Финляндии. Очень интересно. Я поняла, что дети там совсем не такие, как у нас в стране. Их система образования в нашей стране не смогла бы функционировать из-за другого менталитета.::smile48::

25 March 2019

Елена Ильинична, значит, многое ,и правда, зависит от менталитета

25 March 2019

Вечерние передачи В. Познера очень интересные. Я тоже с большим интересом смотрела...

25 March 2019

А многие наши соотечественники так и не смогли прижиться в Финляндии... Не спроста...::smile50::

26 March 2019
Показать больше ответов (ещё 23)